В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 г. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от от 31 июля 2015 г. N 528н « Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» на базе МКУ ИМЦ г.Амурска прошел семинар по теме «Организационные вопросы деятельности образовательных организаций в рамках работы по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида».
Семинар проходил дистанционно (7-13 апреля 2016) на базе сетевого сообщества «IT- прорыв» и очное совещание (14 апреля) на базе ИМЦ г. Амурск.
В семинаре приняли участие руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги г.Амурска и Амурского муниципального района. Зарегистрировались 56 педагогических работников.
Участникам семинара были представлены презентации специалистов ПМПк образовательных организаций, специалистов органов Управления образования, курирующих вопросы специального образования в рамках работы по реализации ИПРА ребенка-инвалида в образовательных учреждениях:
- «Основы законодательства по формированию ИПРА ребенка-инвалида» (заместитель руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, к.м.н. О.Г. Хмелевская)
- «Планирование работы по реализации ИПРА ребенка-инвалида в образовательной организации (педагог-психолог ЦПМПК П. Т. Кривомазов)
- «О создании условий по реализации ИПРА ребенка-инвалида в общеобразовательных организациях» (заведующий сектором коррекционного образования Министерства образования и науки Хабаровского края, О.В.Мещерякова )
- «Опыт работы по реализации ИПР ребенка-инвалида в образовательном учреждении, реализующем АООП» (заместитель директора по УР КГКОУ ШИ 10 г. Бикин, А.Н.Леонтьева)
- «Опыт работы по реализации ИПРА ребёнка-инвалида в образовательном учреждении, реализующем АООП» (педагог-психолог КГБОУ ШИ 2 г.Хабаровск, М.С. Дёмина)
- «Роль ПМПк образовательной организации в реализации ИПРА ребенка-инвалида» (педагог-психолог КГБУ ХЦППМСП, И.А. Данченко)
- «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей- инвалидов дошкольного возраста». (методист МКУ «ИМЦ» Вяземский муниципальный район, М. П. Халиман)
Был рассмотрен Порядок взаимодействия управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, Информационно-методического центра г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, образовательных учреждений Амурского муниципального района и министерства образования и науки Хабаровского края по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в 2016 году (утвержденный Приказом управления образования от 14.03.2016г № 117-Д)
В соответствии с Приказом управления образования от 14.03.2016г № 117-Д, в каждом образовательном учреждении определены ответственные лица за организацию работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в соответствии с ИПРА ребенка- инвалида. Ответственными лицами определяются только руководители или заместители руководителя по УР.
В ходе очного совещания обсуждались основные направления работы по организации взаимодействия информационно-методического центра и образовательных учреждений по реализации ИПРА ребенка-инвалида.
Рассмотрен план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка инвалида.
Совещание прошло в рабочей обстановке, запланированные вопросы были освещены полностью. Присутствующие на заседании были активными участниками.
МКУ ИМЦ г. Амурск выражает благодарность всем педагогическим работникам,
принявшим участие в обсуждении данной темы. |