«Образование включает каждого» Инклюзия…
|
imz | Дата: Среда, 14.08.2013, 06:18 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Инклюзивное (франц.inclusif-включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Данная тема может быть болезненной для одних членов общества и совершенно безразличной – для других. Однако сегодня есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в домашних условиях, в учреждениях интернатного типа, в специальных (коррекционных) школах, в специальных (коррекционных) классах, и их родители, которые стремятся к тому, чтобы их ребенок со своим недугом смог полностью реализовать свой потенциал, адаптироваться к жизни, стать полноправным членом общества. Возможно ли стать полноценным членом общества, если ты растешь, учишься в закрытой от этого общества среде?
Хотелось бы услышать ваши размышления. Готово ли современное общество к инклюзивному образованию? Совместное обучение и воспитание разных детей является пользой или вредом для одних и для других?
|
|
| |
|
Кувшинова | Дата: Среда, 14.08.2013, 08:55 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день. В настоящее время можно наблюдать интеграцию учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),а вот ИНКЛЮЗИЯ более широкое понятие. Инклюзивное образование предполагает не простое перемещение ребёнка с ОВЗ в массовую школу, а прежде всего, изменение условий школьной среды под нужды и потребности ребенка. А это требует огромных финансовых вложений.
|
|
| |
|
Евгения | Дата: Среда, 14.08.2013, 15:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Да, хорошо было бы, если бы инвалиды учились вместе со сверстниками. Я знаю, что им так не хватает общения, хотя дети бывают такими жестокими по отношению к детям-инвалидам. Мне кажется, что когда они совместно будут выполнять какую-нибудь деятельность, то тогда и появится понимание, будет развиваться чувство поддержки. Условия обучения в школе созданы, но не для всех, поэтому всех инвалидов не получится обучать в массовой школе. Мы же не будем рушить здания школ, чтобы построить, например, лифты и т.п.
|
|
| |
|
Кувшинова | Дата: Четверг, 15.08.2013, 03:11 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата (Евгения) хотя дети бывают такими жестокими по отношению к детям-инвалидам Мне кажется, что дети не делают различий между здоровыми одноклассниками и имеющими нарушения здоровья, между русскими и детьми других национальностей, враждебность и дискриминация проникает из взрослой среды. Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время общество не готово к инклюзивному образованию.
|
|
| |
|
Гость Ольга | Дата: Пятница, 16.08.2013, 07:38 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Учителя и дети к этому готовы. Одна же из бед школы-это материальное обеспечение и оборудование рабочих мест для таких детей.
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 16.08.2013, 14:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Смотрите документальное кино "Клеймо", после всё поймете!
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 17.08.2013, 15:45 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| Дети действительно не видят проблемы в том, что рядом в классе есть дети-инвалиды. В классе с моим сыном детей-инвалидов трое. Все дети (без исключения!) в дружественных отношениях. У нас на классных вечерах присутствуют всегда все ребята, вместе веселятся, друг друга домой провожают. Были бы условия в школе (лифты, ...), а других проблем, мне кажется, нет.
|
|
| |
|
Кувшинова | Дата: Среда, 21.08.2013, 08:50 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата (Гость) Были бы условия в школе (лифты, ...), а других проблем, мне кажется, нет. Уважаемый гость, к сожалению, есть и другие проблемы: отсутствие гибких образовательных стандартов, несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка. Необходимы изменения в законодательстве, которые могли бы решить вопросы образовательного стандарта, штатного расписания (для обучения детей-инвалидов требуются не только педагоги, но и наставники (тьюторы), и социальные работники, педагоги-психологи).
|
|
| |
|
людмила | Дата: Среда, 21.08.2013, 14:50 | Сообщение # 9 |
 Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 27
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я тоже согласна, что очень большая проблема в обеспечении квалифицированными кадрами в школах: дефектологов, логопедов, психологов, тьюторов. Даже если сейчас и ввести эти ставки, то где взять специалистов? У нас как обычно, доступную среду создаем, кадры не готовим! Что дальше делать руководителям тех школ, в которых уже сделали красивые входы с пандусами? Вопрос наверное риторический!
|
|
| |
|
Гость Евгения | Дата: Четверг, 22.08.2013, 05:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| [quote=людмила]Что дальше делать руководителям тех школ, в которых уже сделали красивые входы с пандусами?[/quote]
Как что? Будут работать: обучать и воспитывать детишек. Мне кажется, все условия, которые должны быть в инклюзивной школе, наши "высшие силы" сделают на 20%, но будут говорить, что школа инклюзивного образования, так как есть пандус. А учитель сам уже будет подстраиваться под процесс совместного обучения разных детей (как получится, как сумеет). Буду надеяться, что это худший вариант прогноза.
|
|
| |